Назад к списку

Эффективность Рекламы на Радио

Радиореклама это театр воображения! У каждого из нас, в наших фантазиях своя картинка идеального пляжа на острове Баунти, часто не совпадающая с видением и возможностями провинциального видеоинженера. 



В радиоролике достаточно замешать немного звуков из профессиональной библиотеки звуков - шум прибоя, голоса экзотических птиц, нужные ритмы - и неповторимая атмосфера создана, нужные детали дорисует воображение слушателя! 

Накладываем голос актёра из списка лучших голосов страны. Размещаем ролик на радио, учитывая рекомендации квалифицированных менеджеров, и получаем неминуемый рост продаж туров. 

Или другой пример, о Вашем небольшом магазине по радио расскажет тот же хорошо узнаваемый голос, который вы слышали с утра по Москве, и он говорил о том, что Мерседес хорошая машина, или рассказывал о скидках в столичной сети спортивных магазинов СпортМастер! В воображении слушателя название Вашего магазина может встать в один ряд с узнаваемыми именами! 

Радиореклама это прямой коммуникативный канал в подсознание слушателя! Она застаёт потребителя врасплох, он делает что угодно - сидит, едет, идёт, совершает покупки; дома, на природе, в кафе, в автомобиле, в магазине; беседует с близкими, с коллегами, с продавцом, с внутренним голосом, наконец! Он живёт! Он слышит, но часто не слушает, не вслушивается. Информация минует барьеры сознательного - склонного к критике восприятия и беспрепятственно усваивается подсознанием. В нужный момент, когда человек-потребитель начинает осознавать неудовлетворённую потребность, подсознание может предложить ему возможные способы решения проблемы, достижения комфортного состояния: 

- Это легко и приятно, или просто можно, сделать посредством ПРОДУКТА - товара или услуги так, там, тогда... 

При этом потребитель может и не вспомнить, из какого источника он получил нужную информацию - он это слышал! Это говорил приятный голос! Приятный голос всегда у приятного, у достойного доверия, у человека с должным уровнем экспертности! 

Радиорекламе больше верят, её значительно реже критикуют! По статистике опросов опубликованных маркетинговой компанией Комкон - Медиа, количество респондентов отрицательно реагирующих на ТВ - рекламу превышает долю аналогично реагирующих радиослушателей. Т.е. радиорекламу не встречают в штыки, реакция на неё значительно позитивней, нежели на ТВ - рекламу.

Радиореклама всегда экономична - за очень небольшие деньги можно создать отлично продающий аудиоролик уровня мастеров жанра! Радиореклама экономична и в размещении, при сопоставимых количестве и качестве контактов, она дешевле многих других видов рекламы. 

Реклама товаров и услуг премиум класса может быть эффективней на радио! Всё больше и больше потребителей товаров класса люкс перестаёт удовлетворять качество эфирного вещания и количество программ представленных в региональном эфире. Альтернатива - это спутниковая тарелка, и подписка на приём программ НТВ-Плюс. Реклама на национальных телеканалах недоступна для подавляющего большинства региональных рекламодателей. Более того, на большинстве платных телеканалов реклама не размещается. Аналогичных радиовещательных сервисов, сравнимых по доступности приёма на территории нашей страны пока нет.

Радиореклама оперативна. Если радиоролик готов, то трансляция может начаться в этот же день. Производство большинства радиороликов занимает до пяти дней. Больше занимает только производство музыкальных роликов - рекламных песен, или роликов с напевками. 

Размещение рекламы на наших станциях особенно выгодно!

 Так сложилось, что постоянные и временные жители некоторых из сопредельных республик, на территории которых возможен уверенный приём программ наших радиостанций, часто совершают покупки и получают услуги у нас в республике. Все сопредельные территории полностью охвачены местным телевизионным вещанием, но FM радиовещания у них либо нет, либо на их территории вещает очень ограниченное число радиостанций специфического формата. Поэтому, размещая рекламу у нас, Вы в качестве бесплатного бонуса получаете возможность расширить число потребителей ваших товаров и услуг! 

 PS Несколько замечаний и оговорок! 

Существует радиореклама, которую сделали "как могли" и есть сделанная "как надо", их эффективность может значительно различаться!

Реклама не должна нравиться, она должна продавать! 

Реклама не обязана быть всегда высокохудожественной и креативной ради креативности, есть случаи, когда необходимо и достаточно внятно донести до потребителей информацию - бомбу, например о 90%-ых скидках на весь ассортимент в салонах связи "Евротень"!

Звуковой ряд видеоролика чаще всего нельзя использовать как полноценную радиорекламу! Нет смысла ждать от трансляции такого "радиоролика" заметного увеличения продаж! Разные закономерности восприятия, разные возможности у используемых коммуникативных каналов, соответственно приоритеты должны быть расставлены по-разному. Радиоролик требует более тщательной проработки текста, интонаций, ритмики речи. И наоборот, на удачный Радиоролик почти всегда можно положить видеоряд. То, что заложено и работает на Радио, может только усилиться удачной картинкой. 

Обычно, сравнивая эффективность того или иного рекламоносителя, исходят из того, что гипотетические сравниваемые рекламные материалы - идеальные! Это так, когда речь идёт о рекламных кампаниях китов потребительского рынка страны. Эти идеальные заказчики, не ограничивающие полёт фантазии креативщиков - в кадре появляются узнаваемые лица с нужным уровнем экспертности, симпатичные дрессированные животные, потрясающие декорации, и костюмы, острова мечты, сказочные поля и леса снятые на киноплёнку! Эти ролики не только очаровывают, но и часто ИДЕАЛЬНО ПРЕЗЕНТУЮТ ПРОДУКТ ИДЕАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА! 

Реальная жизнь она вокруг нас. Региональный ТВ эфир наполнен мантрами, дублированными мелким текстом на фоне сканированной из каталога или журнала фотографии. Невнятные ролики с блуждающими планами фасадов и торговых площадей Заказчика делают вид что продают. Девчонки "с нашего двора", или менеджеры рекламного агентства, не совсем модельной внешности, "носят" одежду на "экспресс - подиумах" в интерьерах небольших недорогих магазинчиков. Предел устремлений это нескончаемый сериал об однообразной жизни нескольких талантливых актёров из местных театров. Они из года в год кочуют из ролика в ролик, непрерывно изо всех сил покупают, употребляют, делают, рекомендуют и советуют... Плюс делают то же самое хорошо узнаваемыми голосами из-за кадра. Кто-то продолжает им верить? Стоит оговориться, встречаются и качественная видеореклама, значительно реже, чем бы того хотелось! 

Почему некоторые рекламные агентства или агенты - фрилансеры иногда не рекомендуют заказчикам размещаться на радио? 

Чаще всего Агентства - посредники получают вознаграждение в процентах от суммы освоенных бюджетов. Такие преимущества рекламы на радио - низкая цена за контакт и безусловная дешевизна производства аудиоролика начинают работать против радиостанций! При сопоставимых объёмах документооборота и действий по размещению со стороны посредников, суммы вознаграждения различаются иной раз на несколько порядков! При этом ещё необходимо адаптировать рекламную концепцию для создания качественного радиоролика. Естественно то, что агентства предпочитают информировать Заказчика только о том, что выгодней им, осознанно стимулируя его на неэффективное увеличение рекламного бюджета! 

 PPS Мы никогда не утверждаем, что тот или иной вид рекламы лучше или хуже! В идеале, если возможности рынка Заказчика позволяют получать достаточную дополнительную прибыль от роста информированности потребителей, то любая реклама впрок! Кашу маслом не испортить и рекламы много не бывает! Однако в реальной жизни все мы исходим из оправданности затрат. Рубль инвестиций в рекламу должен принести больше рубля прироста прибыли! 

Ну тогда должно быть так: